Тренажеры
Карточки по русскому языку для 2 - 3 класса
по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
(Карточки можно использовать и для работы в парах постоянного состава)
Инструкция для работы в парах:
1-ый ученик читает первое слово, говорит, какую букву надо вставлять, подбирает проверочное слово. Оба ученика записывают это слово вместе с проверочным в свои тетради.
2-ой ученик читает второе слово, говорит, какую букву надо вставлять, подбирает проверочное слово. Оба ученика записывают это слово вместе с проверочным в свои тетради.
И т.д.
……………………………………………………………………………………
Карточка № 1.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, л…шадка, с…жают, п…хучий, повр…дил, за г…рой, л…сной, дв…ровый.
………………………………………………………………………………………...................................................................................
Карточка №2.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, др…жал, ос…нью, м…рской, по…вился, д…машний, в…терок.
……………………………………………………………………………………….................................................................................
Карточка №3.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
К…льцо, ст…рик, ч…рвяк, л…са, в…сна, д…дуля, в…сенний, …сенний, п…рина, д…ревянный.
........................................................................................................................................................................................................................
Карточка №4.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Нак…рмить, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал ,тр…щал, скр…пит, з…лёный, вес…ло, цв…тной.
.........................................................................................................................................................................................................................
Карточка №5.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Тр…щать, ч…сы, п…ля, ш…повник, сн…жинка, с…сна, к…лечко, к…робка, ул…тать, прив…зать, п…тно, м…ря.
...........................................................................................................................................................................................................................
Карточка №6.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Б…жать, кр…чать, м…рской, р…чной, р…са, п…ньки, л…сточки, тр…щать, тр…ва, г…л…сок.
..........................................................................................................................................................................................................................
Карточка №7.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
К…вровое (покрытие), ш…лестит, м…лчание, ш…рстяной (шарф), покр…снел, тр…па, сн…говик, д…рожный (знак), д…ревья, д…ма.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточки по русскому языку для 2 - 3 класса
по теме «Проверяемые парные согласные в корне слова»
(Карточки можно использовать и для работы в парах постоянного состава)
Инструкция для работы в парах:
1-ый ученик читает первое слово, говорит, какую букву надо вставлять, подбирает проверочное слово. Оба ученика записывают это слово вместе с проверочным в свои тетради.
2-ой ученик читает второе слово, говорит, какую букву надо вставлять, подбирает проверочное слово. Оба ученика записывают это слово вместе с проверочным в свои тетради.
И т.д.
Карточка № 1.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Морко…ка, у…кий, бли…ко, ча…ка, мя…ко, мы…ка, доро…ка, бере…, сугро…, верё…ка.
...........................................................................................................................................................................................................................
Карточка № 2.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, лоша…ь, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий.
.........................................................................................................................................................................................................................
Карточка № 3.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Оши…ка, похо…ка, снегопа…, арбу…, тормо…, улы..ка, (под)бежать, доро…ка, бесе…ка, коро…ка, крова…ка, компо…, ре…кий.
......................................................................................................................................................................................................................
Карточка № 4..
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Обе…, сле…, горо…, са…, тетра…ка, зага…ка, лу…,дру…, бума…ка, ска…ка.
.....................................................................................................................................................................................................................
Карточка № 5.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Шу…ка, сла…кий, сапо…ки, серё…ка, сосе..ка, ко…ти, дере…це, ре…ьба, ре…кий, сколь…кий.
........................................................................................................................................................................................................................
Карточка № 6..
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Пла..ки, теле…ка, д…ро…ка, ре…кий, сырое…ка, ро..кий, стол…, гвоз…ь, гла…кий, фля…ка.
...........................................................................................................................................................................................................................
Карточка № 7.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Тра…ка, (много) берё…, ры…ка, горо…, тетра…ь, (высокий) бере…, у…кий, сторо…, ду…., хле….